Познакомьтесь с общей одеждой, которую носят иранцы.

Дресс-код для поездки в Иран

Как вы можете поехать в Иран в качестве женщины?

Что можно и что нельзя делать?

Как вести себя?

Вы должны носить платок, как западная женщина в Иране?

Женщины в Иране всегда должны носить длинное пальто / тунику поверх обычной одежды и должны покрывать голову шарфом. Это закон. Итак, женщина в Иране должна носить хиджаб везде: в общественных местах, в отелях, кафе, в метро, в автобусах и самолетах - почти везде. Хорошая новость в том, что вы привыкаете к его ношению. Это зависит от ситуации и места или города, в который вы путешествуете, сколько волос вам следует покрыть. В некоторых регионах, например в столице Тегеране, вы можете носить шарф, просто свободно переброшенный на узел, но со временем вы почувствуете себя более уверенно и почувствуете ситуацию.

Платки бывают разных цветов и, как правило, являются частью нарядов иранских женщин. Ничего страшного, если ваши волосы торчат из шарфа, потому что большинство молодых девушек покрывают только макушку, но не принимайте их за бандану, платки должны закрывать не только голову, но и шею.

Планируете путешествие? Прежде чем бронировать рейс и проживание в Иране, найдите время, чтобы узнать некоторые из наиболее важных фактов, которые сделают путешествие самым запоминающимся и удобным.

Как насчет ног и тела?

Исходя из дресс-кода в Иране для туристов, вы должны скрывать форму своего тела. Вы должны носить длинные юбки или брюки, такие как джинсы и хлопковые брюки, в соответствии с сезоном.

Вы можете носить узкие джинсы или любые другие узкие брюки, если они закрывают ваши икры, но, поскольку капри слишком короткие, их следует избегать.

Верх должен быть умеренно свободным и ниспадать почти до середины бедра. Другой вариант - летнее платье поверх джинсов и футболки. Голые предплечья в Иране - это нормально, но вы должны прикрывать плечи.

Манто

Манто - это разновидность туники, которая обычно достигает середины бедра. Большинство женщин в Иране предпочитают носить длинные, короткие, узкие или свободные манто разных цветов.

Вы можете купить себе модное манто примерно за 15–30 долларов и использовать его как легкое пальто, прикрывающее одежду.

Макияж

Макияж - важная часть стиля иранских женщин, особенно в больших городах. Обычно они накрашивают брови и наносят тяжелый макияж глаз, включая подводку для глаз, тушь для ресниц и красочные тени.

Но если вы не большой поклонник косметики, это круто!

Люди говорят

comment1

Принесите минимум два платка. Я предпочел легкие мягкие шарфы. Булавка не нужна, но шарф можно просто обернуть вокруг головы. Обещаю, ты быстро к этому привыкнешь. Я даже чувствовал себя с ним элегантно! В Иране вы скоро заметите, что некоторым молодым людям не нравится головной платок, и они снимают его при любой возможности. Особенно в Тегеране вы обнаружите, что некоторые женщины носят платки модно низко, что на самом деле показывает большую часть их волос. Для других это все еще важная часть их религии, и они носят шарф более традиционным образом.

Элизабет
8 апреля 2019
comment3

Если вы женщина, подумывающая о поездке в Иран в одиночку, но боитесь, я рекомендую вам это сделать. Путешествие в Иран в качестве женщины может показаться пугающим, но я была там и могу сказать, что моя одиночная поездка в Иран была не только безопасной, но и прекрасным опытом, который намного превзошел мои ожидания.

Натали
5 мая 2018 г.
comment2

Большинство людей думают, что Иран - это небезопасная страна, и даже путают его с Ираком. На мой взгляд, Иран - лучший вариант на Ближнем Востоке для женщины, которая путешествует одна. Люди будут пялиться на вас, потому что девушкам нечасто путешествовать в одиночку, но люди очень добрые и гостеприимные.

Мария
6 октября 2016 г.

Региональные вариации

Иран - большая страна, в которой проживают разные этнические группы. Путешествуя по стране, вы познакомитесь с различными культурами и дресс-кодами. В религиозных регионах, таких как Кум, Йезд, Машад, Керман и Кашан, люди одеваются более консервативно. Но в северных регионах, таких как Тегеран, Гилан и Мазандаран, все наоборот.

ТЕГРАН

Стильный
1-7

ГИЛАН

Стильный
1-8

БУШЕХР

Стильный
1-2

Домашняя одежда

Все, что было упомянуто выше, предназначено только для публичного выступления; Если вы находитесь в уединенном месте, предназначенном только для женщин, или если вас пригласили в иранский дом, не стесняйтесь носить то, что вам нравится.

Только не забывайте о религиозных городах, в которых женщины склонны использовать темные цвета в своей одежде.

Дресс-коды в Иране для мужчин

Когда дело доходит до дресс-кода для мужчин, есть всего несколько правил, которые вы должны соблюдать на публике.

  1. Избегайте шорт

Вы можете носить джинсы или брюки, но в Исламской республике нельзя носить шорты. Конечно, их можно носить в уединенных местах.

  1. Без рукавов

Футболки можно носить, но в Иране нельзя носить безрукавки. Носите только рубашки и футболки

Подходящая одежда в разное время года

Иран - страна с четырехсезонными климатическими условиями. Летом в Тегеране температура может достигать 38 градусов, а зимой - от 5 до -3 градусов. Самые дождливые / снежные месяцы весной - с апреля по май, а зимой - с октября по ноябрь. Предлагаем вам заранее уточнить погодные условия в регионах, которые вы хотите посетить.

Make Up Photo

Our Gallery

Experience Iranian typical clothes

Dress Code for traveling to Iran

How can you travel to Iran as a woman?

What are the Do’s and Don’ts?

How should you behave?

Do you have to wear a headscarf as a Western woman in Iran?

Women in Iran must always wear a long coat/tunic over their regular clothes and are required to cover their heads with a scarf. It’s the law. So as a woman in Iran you should wear a hijab everywhere, in public places, in hotels, cafés, in the metro, in the buses and on airplanes, almost everywhere. The good news is, you get used to wear it. It depends on the situation and the place or city that you travel to, how many or how few hairs you should cover. In some regions like the Capitol Tehran, you can wear the scarf just loose over your topknot, but you will get more confident with the time and will get a feeling for the situation.

Headscarves are available in different colors and tend to be a part of Iranian women’s outfit. It’s okay if your hair is sticking out of your scarf because most young girls only cover the top of their heads, but don’t mistake them for bandannas, headscarves must cover your neck as well as your head.

Planning to travel? Before booking a flight and accommodation in Iran, take the time to know some of the most important facts that will make way for the most memorable and convenient travel experience.

How about the legs and body?

Based on the dress code in Iran for tourists, you are supposed to hide the shape of your body. You should wear long skirts or trousers like jeans and cotton pants in line with the seasons.

You can wear skinny jeans or any other tight pants as long as they cover your calves, but since Capris are too short, they must be avoided.

Your top should be moderately loose and fall to nearly mid-thigh. Another option is a summer dress over jeans and a t-shirt. Bare forearms are fine in Iran but you should cover your shoulders.

Manteau

Manteaus are a type of tunic that usually reaches down to mid-thigh. Most women in Iran, prefer to wear a manteau which can be long, short, tight, or loose, and in different colors.

You can get yourself a trendy manteau for about 15-30 $ and use it as a light overcoat that covers your clothing.

Make Up

Makeup is an important part of Iranian women’s style, especially in big cities. They usually do their brows and wear heavy eye makeup including eyeliner, mascara, and colorful shadows.

But if you’re not a big fan of cosmetics, that’s cool!

People Say

comment1

Bring at least two headscarves. I preferred light, soft scarves. You don’t need a pin, but you can just wrap the scarf around your head. I promise, you will quickly get used to it. I even felt elegant with it! In Iran, you will soon notice that some youngsters don’t like the headscarf and take it off whenever they can. Especially in Tehran, you will find that some women wear the headscarf in a fashionably low way, which actually shows most of their hair. For others, it’s still an important part of their religion and they wear the scarf in a more traditional manner.

Elizabeth
Apr 8, 2019
comment3

If you’re a woman considering visiting Iran alone but are afraid, I encourage you to do it. Traveling to Iran as a woman can seem intimidating, but I have been there and can tell you my solo trip to Iran was not only safe, it was a wonderful experience that greatly exceeded my expectations

Nataly
May 5, 2018
comment2

Most of the people think Iran is not a safe place to travel and even confuse Iran with Iraq. From my point of view, having spent time in the country, Iran is the best option in the Middle East for a woman to travel alone. People will stare at you because they are curious and for them it is not common to see a girl from any other country travelling alone. But people are very kind and hospitable and don’t have bad intentions.

Mary
Oct 6, 2016

Regional variations

Iran is a big country containing various ethnic groups. As you move across the country you’ll get to know diverse cultures and dress codes. In religious regions like Qom, Yazd, Mashad, Kerman, and Kashan people dress more conservatively. But northern regions like Tehran, Gilan and Mazandaran are the opposite.

TEHRAN

Stylish
1-7

GILAN

Stylish
1-8

BUSHEHR

Stylish
1-2

Indoor clothing

Everything that was mentioned above is only to public appearance; in case you are in private, women-only places or if you get invited to an Iranian house, feel free to wear whatever you like.

Just don’t forget about the religious cities in which women tend to use dark colors in their clothes.

Dress codes in Iran for Men

When it comes to dress-codes for men, there are only a few rules you have to act according to in public

  1. Avoid shorts

You can wear jeans or trousers but you must not wear shorts in the Islamic republic. Of course, they are okay to wear in private places.

  1. No sleeveless vests

The T-shirts are fine but you are not allowed to wear sleeveless vests in Iran. Just stick to shirts and T-shirts.

Suitable clothing in different seasons

Iran is a country that possesses the four-season climate conditions. In summer Tehran temperature can reach up to 38 degrees and in winter between 5 to -3 degrees. The Most rainy/snowy months in spring are between April and May and in winter between October and November. We suggest that you check the weather condition of the regions that you like to visit with us in advance.

Make Up Photo

Our Gallery